Ремонт и сервисное
обслуживание
автомобилей Ford
Москва, ЮВАО,
ул. Грайвороновская, д.25 с2
Схема проезда
График работы:
с 9:00 до 21:00
без выходных
Transit Connect, турбодизель 1.8, жалобы – горит «чек», плохая динамика. Что ж, симптом нередкий, однако причин может быть немало. Подключаем фирменный фордовский сканер IDS, начинаем разбираться. Улов ошибок богат – жалобы и на систему рециркуляции выхлопных газов (EGR), и на управление наддувом, и на давление во впускном коллекторе. Картина пугающая, и владелец признается, что коды ему уже читали и пугали разными страшными вещами, и тем самым клапаном EGR (который у этого мотора интегрирован во впускной коллектор и меняется только вместе с ним), и турбиной… Поэтому он поехал к нам, в надежде, что мы найдем истинную причину.
И действительно, должна же быть какая-то первопричина у такого букета проблем! Будем разбираться. Посмотрели общую картину происходящего, по совокупности ошибок и графикам «живых» данных с датчиков – ну все указывает на то, что мотору как будто не хватает воздуха… Ну-ка, заглянем в воздушный тракт!
И…
(На тот случай, если Вы, уважаемый читатель, не поняли, что это за страшный артефакт на фотографии – то это воздушный фильтр, который давно потерял способность не то что фильтровать – а даже и вовсе пропускать через себя воздух, и порвался и деформировался под действием всасывающей силы мотора, особенно мощной у дизелей)
Что ж, загадка разгадана, но пока владелец не видел этой красоты, задаем ему невинный вопрос, меняет ли он воздушный фильтр при регламентном обслуживании своей машины? Ответ получаем весьма, увы, типичный: «ну не на каждом ТО, конечно – зачем на каждом-то? – но вообще иногда меняю, конечно». Ответ на вопрос «зачем» -- хорошо виден. Ну хорошо, мы уберегли владельца от лишних трат, не пришлось заниматься заменой исправных деталей, но если столько грязи осталось на этом фильтре, стоявшем насмерть на страже чистоты воздуха, попадавшего в мотор, то сколько ее попало все же в цилиндры после того, как он порвался? И на пользу ли пошло это стенкам цилиндров, поршням и кольцам?.. Риторические вопросы.
Не лучше ли все-таки заменять воздушные фильтры при каждой замене масла, тем более что это четко прописано в сервисном регламенте даже и для менее суровых условий, нежели наши? Ответьте себе на этот вопрос сами – а нам ответ хорошо известен :)