Ремонт и сервисное
обслуживание
автомобилей Ford
Москва, ЮВАО,
ул. Грайвороновская, д.25 с2
Схема проезда
График работы:
с 9:00 до 21:00
без выходных
- Почему это они грязные, у меня в системе чистый антифриз, чем это таким они испачкались?
- Они грязные не внутри, а снаружи. В них забилась пыль, земля, мертвые насекомые, тополиный пух и прочий мусор.
- Зачем тогда нужна разборка и снятие, неужели недостаточно продуть их снаружи или вымыть "керхером"?
- Снаружи доступ есть только к внешней поверхности радиатора кондиционера, и то не всегда ко всей (она бывает частично закрыта масляным радиатором акпп и другими деталями), основная же грязь скапливается МЕЖДУ радиаторами, куда ни воздух, ни "керхер", ни механические инструменты не достанут.
малая толика того, что можно найти между радиаторами
Основной радиатор перед мойкой
- Хорошо, но ОДИН же радиатор, только кондиционера или только двигателя, можно снять? Зачем снимать оба?
- Конструкция большинтсва современных фордов такова, что радиаторы вставляются один в другой, кассетой, и для снятия любого из них все равно приходится сначала снимать оба.
- А как раньше-то, десять, двадцать лет назад ездили и ничем подобным не занимались? Неужели меньше грязи и пуха было?
- Компоновка моторных отсеков более старых машин была свободней и радиаторы не стояли так близко друг к другу; сами они тоже делались "с запасом", их толщина и размер ячеек ребристых сот охлаждения были больше, чем у современных. Кроме того, радиаторная решетка была не столько дизайнерской фикцией, сколько функциональным элементом -- забор воздуха для охлаждения шел в значительной мере через нее и относительно высоко, а не от самой земли через вырез в нижней части бампера, как на большинстве современных моделей.
- А как вы их потом моете? Это эффективно? И безопасно?
- Замачиваем моющим средством (не всегда), моем водой и воздухом под давлением. Давление достаточно эффективное для того, чтобы был эффект, но недостаточно большое для того, чтобы повредить соты. Однако, иногда в тяжелых случаях полноценно отмыть (особенно конденсер) не получается, рекомендуем замену.
Основной радиатор в процессе мойки...
...и после нее
- А как быть с антифризом и фреоном, все это необходимо обновлять?
- Фреон обновлять точно не нужно, установка, которой мы пользуемся, позволяет сохранять откачанный из системы хладагент и возвращать его потом обратно, что же до антифриза, то это остается на ваше усмотрение, можно вернуть старый, если он еще не выработал свой срок, можно залить новый.
- И как же часто этим надо заниматься? Как понять, что мне это вообще нужно?
- В идеале раз в два-три года. Если не делали подобную процедуру в течение подобного срока, можно сказать с уверенностью, что она необходима любому Форду, выпущеному после 2000-го. Если машина у вас недавно и ничего на этот счет не известно -- достаточно взглянуть снизу (например, при замене масла) на радиаторы, все будет очевидно.
- А если не делать?
- А если не делать, то см.начало, по части системы охлаждения из-за повышенной нагрузки возможны проблемы с вентилятором и регулятором его скорости, в тяжелых случаях и перегрев двигателя; по части системы кондиционирования, во-первых, падение эффективности системы, во-вторых, из-за повышения давления нередко лопаются (также сделанные, увы, без особого запаса прочности) шланги.
этому конденсору поможет, увы, только замена
- И каков же бюджет такой процедуры и сколько времени она занимает?
- Бюджет (не включая новый антифриз и то количество фреона, которое, возможно, придется добавить в систему, если она заполнена не на 100%) находится, по состоянию на 2021-й год, в диапазоне 4500-8000р (в зависимости от нюансов модели, на одних радиаторы снимаются проще, на других сложнее), и включает в себя снятие, мойку и установку на место радиаторов, слитие и залитие антифриза и откачку, вакуумирование и диагностику (базовая диагностика утечек и общей исправности) кондиционера и заправку системы фреоном и маслом. По времени надо рассчитывать примерно на четыре часа, поэтому желательно записываться заранее.