+7 (989) 106-58-27

+7 (495) 419 98 28

Ремонт и сервисное
обслуживание
автомобилей Ford

Москва, ЮВАО,
ул. Грайвороновская, д.25 с2
Схема проезда

График работы:
с 9:00 до 21:00
без выходных

S-Max / Galaxy

Когда (в начале 90-х) мода на минивэны начала стремительно набирать обороты, в Форде вовремя заметили тенденцию и не захотели остаться за бортом этого праздника жизни – но базы, на которой можно было построить собственную модель, тогда не было, не говоря уж о возможностях поднятия такого проекта с нуля. Поэтому было принято компромиссное решение о кооперации с Фольксваген-груп и совместном создании семейства моделей Ford Galaxy – Volkswagen Sharan – Seat Alhambra. Как впоследствии стало ясно, в Ford Galaxy I  от Форда были только бензиновые четырехцилиндровые моторы и коробки к ним, и эти машины – хотя и весьма недурные по потребительским свойствам – стали сущим наказанием для своих владельцев и ремонтников, во всяком случае на вторичном рынке в России (в фордовских сервисах и запчастях посылали в Фольксваген, в Фольксвагене посылал в Форд, нигде эта машина не была «своей»).

 

 

В Европе, однако, эта модель просуществовала аж 12 лет, с 1994 по 2006-й. Но дальше случился крутой сюжетный поворот: когда основной пик «минивэнного бума» был уже пройден, и на горизонте просматривался новый модный трэнд – кроссоверы, Форд решился, наконец, на полностью собственную модель минивэна, да еще и в комплексе с уникальным маркетинговым решением. Новый минивэн явился в двух воплощениях: «спортивном» S-Max и «семейном» Galaxy. Несмотря на кажущееся сходство и не-кажущуюся идентичность технической части, кузова этих моделей отличаются радикально, второй больше первого во всех измерениях, кроме ширины, и то ширины максимальной, «корма» в задней части по ширине тоже отличается. В отсутствие в европейском модельной линейке чего-то более крупного и более «премиумного» эти модели, фактически, стали флагманом еврофорда второй половины 00-х, как по статусу, так и по сути – автор этих строк склонен считать их лучшим, что сделал еврофорд в этом историческом периоде.

 

S-Max/Galaxy 2006

 

Герои нашего обзора построены на платформе дебютировавшего годом позже четвертого Мондео; Форд всегда умел хорошо настраивать шасси своих машин на управляемость, так что с таким наследством S-Max мгновенно завоевал симпатии автомобильных журналистов и не раз был назван «самым драйверским минивэном», особенно в сочетании с «вольвовским» 2.5 турбо с шестиступенчатой «механикой». Вообще, такие ездовые характеристики являются частью общей «легковой» концепции этих машин: они, конечно, ориентированы на универсальное «домашнее», а не специальное «коммерческое» использование. Это касается и распашных, а не сдвижных, задних дверей и довольно скромных возможностей трансформации салона в отличие от, например, Renault Espace или Chrysler Town & Country. Зато, при очень приличном внутреннем объеме, и «места на дороге» Гэлакси занимает не больше, чем Мондео. Фактически, мы говорим о машине, которая обладает всеми преимуществами легковой, и сверх этого – большинством преимуществ минивэна, не имея при этом недостатков, присущих вторым.

 

Набор силовых агрегатов тоже почти полностью повторяет донора платформы,

Бензиновые (среди них нет 1.6, который был на Мондео):

2.0 + 5ст МКПП

2.3 + 6ст АКПП

2.5Т + 6ст МКПП (только S-Max)

Дизельные:

1.8 + 5ст или 6ст МКПП (это единственный агрегат, которого на Мондео нет)

2.0 + 6ст МКПП или 6ст АКПП

2.2 + 6ст МКПП (в России не продавался, поэтому весьма редкий)

 

Что выбрать? Обычно приходится отталкиваться от коробки. Автомат, к сожаленью, встречается не так часто, как хотелось бы этого тем, кто не рассматривает ручные коробки в принципе. И чаще он оказывается в паре с бензиновым 2.3. Это сочетание вполне беспроблемно и недорого в содержании, но для тех, кому хочется чуть больше, чем просто спокойного перемещения, 2.3 покажется слабоватым. Особенно с приличной загрузкой. Двухлитровый дизель – наоборот, вызывает восторг у водителя, хоть с «ручкой», хоть с автоматом, но и проблем способен подкинуть побольше (хотя и не настолько, чтобы от него отказываться). Минимальные дизельные и бензиновые моторы с ручным коробками – имеют право на существование, если нет спортивных амбиций  и возражений против третьей педали. Они надежны и экономичны. Ну а 2.5Т, конечно, переносит эмоции от машины на новый уровень (при достаточной живучести для турбомотора), но это только S-Max и только «ручка», ну и не так просто найти на вторичном рынке живой экземпляр. У прочитавшего этот абзац может возникнуть вопрос: «так о чем это? получается, все варианты хороши, что ли?» Как ни странно – да. Действительно, выбор здесь определяется только Вашим вкусом, ни один вариант нельзя назвать однозначно лучшим или однозначно худшим. И это еще один плюс этих замечательных машин.

Светлый интерьер s-max-galaxy

Светлый интерьер ранней недорогой версии...

Темный интерьер s-max-galaxy

...и темный -- поздней дорогой.

"Продвинутая" приборная комбинация Ford Converse

"Продвинутая" приборная комбинация Ford Converse

 

Относительно салона -- общая концепция дизайна аналогична Мондео-4; но есть приятная разница – помимо единственно возможной в Мондео (не считая редкой кремовой кожи) похоронно-черной попадаются и более жизнерадостные цветовые гаммы: серые и синие, с минимальным, но все же орнаментом на вставках сидений. Общее качество отделки – весьма высокое, а набор возможных опций – как всегда у флагманов еврофорда, приятно удивляет количеством и разнообразием. Говоря о минивэнах, надо отдельно раскрыть тему количества мест: все Galaxy штатно семиместные, и третий ряд там более-менее функционален; для S-Max третий ряд – опция, и места эти без вариантов детские. Есть у каждого из них и своя уникальная опция, которой нет у «брата»: на S-Max это панорамная крыша, а на Galaxy – потолочный отсек (внутренней шириной в лист А4 и длиной во всю крышу)  для хранения всякой всячины.

 S-Max образца 2006

S-Max образца 2006

S-Max образца 2006

S-Max образца 2006-го...

 S-Max образца 2010 вид спереди

 S-Max образца 2010 вид сбоку

 S-Max образца 2010 вид сзади

...и 2010-го

 

Рестайл 2010

 

Косметическое обновление у минивэнов произошло одновременно с Мондео, и практически в том же объеме: другая оптика и бампера, дизайн приборной комбинации, ну и гамма двигателей: вместо «вольвовского» 2.5Т – двухлитровые Экобусты и шестиступенчатый «робот» Powershift c мокрым сцеплением (в том числе на двухлитровом дизеле). В салоне, к сожаленью, цветовые гаммы сократились, как у Мондео, до черной, хотя добавился ряд современных опций типа Bluetooth и парковочной камеры. Что интересно, на момент написания этого обзора (2014) S-Max и Galaxy как минимум на российском рынке остались одними из очень немногих (если не единственными) представителями некогда популярного класса классических легковых минивэнов, модели остальных брэндов – либо компакты, либо большие коммерческие микроавтобусы, либо кроссоверы. Так что, если и раньше для любителей таких машин Форд, в силу сочетания достоинств, выглядел привлекательным – то теперь альтернативы и вовсе не остается.



Galaxy 2006 года

Galaxy изменился не так сильно (2006)

Galaxy 2010 года

Galaxy 2010 года вид сзади

(2010)

 

Характерные технические проблемы (на что стоит обратить внимание при выборе и эксплуатации)

 

Двигатели.

 

Бензиновые моторы Duatec-HE (2.0 и 2.3) достаточно просты и надежны, и едва ли доставят какие-то проблемы до 200-300 тысяч км пробега, но лишь при условии хорошего к ним отношения и своевременной (что в наших условиях означает – не реже раза в 10,000км) замены масла (соответствующей спецификации).

 

Дизельным моторам и бензиновому 2.5Т необходимо раз в 80-100 тыс.км заменять ремень ГРМ с роликами и всем, что еще при этой процедуре положено. Замечание о масле к ним, конечно, тоже относится. Кроме того, наличие на этих моторах турбин, как и всегда в таких случаях, означает потенциальную проблему с ними. И хотя стандартный срок службы этих узлов на этих моторах достаточно высок, бывает всякое. Не забывайте о стандартных правилах обращения с турбо-моторами.

 

Системы зажигания, управления, топливные системы

 

Все, о чем можно упомянуть в этом пункте, сводится к не очень надежным бензонасосам на бензиновых моторах и проблемах с подтекающими уплотнениями «обратки» на дизелях (вторая проблема «лечится» значительно дешевле первой). Конечно, время от времени возникают и другие дефекты, но они не являются системными и неизбежными для всех.

 

Трансмиссия

 

Сами по себе агрегаты – все из встречающихся на этих моделях – весьма надежны, но нуждаются в своевременной замене масла (это касается классических автоматов, и в особенности Пауэршифтов). Ну а владельцы ручных коробок могут столкнуться с необходимостью замены недешевого двухмассового маховика (характерный симптом проблемы – рывки и вибрация при троганьи с места), да и стоимость самого сцепления с гидравлическим выжимным подшипником может неприятно удивить – суммарный бюджет замены всего этого, при использовании оригинальных деталей, в 2014-м приближается к 40,000р.

 

Ходовая часть

 

Здесь список будет пообширней: он почти такой же, как у четвертого Мондео, для тех, кто с ним не знаком – повторим его здесь. Это в первую очередь опорные подшипники передних стоек (проявляются как стук при повороте руля), могущие заявить о себе начиная даже с весьма скромного пробега (менее 50ткм), и сами передние амортизаторы, срок исправной службы которых нечасто превышает 100ткм. Далее, это рулевое управление – достаточно часто требующие замены рулевые тяги (их обязательно надо менять со снятием рейки!), и нередко сами рулевые рейки, страдающие как от пренебрежения к технологии замены, так и сами по себе. Неожиданные неприятности владельцам S-Max/Galaxy могут принести сломанные, опять же из-за пренебрежения регламентом затяжки, колесные шпильки. Если ликвидировать такую проблему строго по технологии – придется менять ступицу, ценник которой близится к 10т.р.; «народная» же обходная технология требует выпрессовки и запрессовки ступичного подшипника, на что он, строго говоря, не рассчитан, и поиска шпильки довольно редкого типоразмера (от других фордов не подходит).

Назад

+7 (989) 106-58-27

+7 (495) 419 98 28

Заказать обратный звонок

ул. Грайвороновская д. 25 стр. 2
Ближайшие улицы и метро
(ВАО, ЮВАО): Рязанский проспект, Волгоградский проспект,
ул. Люблинская, ул. Окская,
ул. Саратовская, Волжский бульвар
м. Нижегородская,
м. Новохохловская,
м. Текстильщики,
м. Кузьминки,
м. Рязанский проспект

© 2005–2023. Спринт Авто – специализированный сервис по обслуживанию автомобилей Форд. Кузовной и слесарный ремонт, диагностика и обслуживание.

Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью его владельцев и не может быть скопирована и размещена в любых других публичных источниках без их согласия.

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.