Ремонт и сервисное
обслуживание
автомобилей Ford
Москва, ЮВАО,
ул. Грайвороновская, д.25 с2
Схема проезда
График работы:
с 9:00 до 21:00
без выходных
Когда (в начале 90-х) мода на минивэны начала стремительно набирать обороты, в Форде вовремя заметили тенденцию и не захотели остаться за бортом этого праздника жизни – но базы, на которой можно было построить собственную модель, тогда не было, не говоря уж о возможностях поднятия такого проекта с нуля. Поэтому было принято компромиссное решение о кооперации с Фольксваген-груп и совместном создании семейства моделей Ford Galaxy – Volkswagen Sharan – Seat Alhambra. Как впоследствии стало ясно, в Ford Galaxy I от Форда были только бензиновые четырехцилиндровые моторы и коробки к ним, и эти машины – хотя и весьма недурные по потребительским свойствам – стали сущим наказанием для своих владельцев и ремонтников, во всяком случае на вторичном рынке в России (в фордовских сервисах и запчастях посылали в Фольксваген, в Фольксвагене посылал в Форд, нигде эта машина не была «своей»).
В Европе, однако, эта модель просуществовала аж 12 лет, с 1994 по 2006-й. Но дальше случился крутой сюжетный поворот: когда основной пик «минивэнного бума» был уже пройден, и на горизонте просматривался новый модный трэнд – кроссоверы, Форд решился, наконец, на полностью собственную модель минивэна, да еще и в комплексе с уникальным маркетинговым решением. Новый минивэн явился в двух воплощениях: «спортивном» S-Max и «семейном» Galaxy. Несмотря на кажущееся сходство и не-кажущуюся идентичность технической части, кузова этих моделей отличаются радикально, второй больше первого во всех измерениях, кроме ширины, и то ширины максимальной, «корма» в задней части по ширине тоже отличается. В отсутствие в европейском модельной линейке чего-то более крупного и более «премиумного» эти модели, фактически, стали флагманом еврофорда второй половины 00-х, как по статусу, так и по сути – автор этих строк склонен считать их лучшим, что сделал еврофорд в этом историческом периоде.
S-Max/Galaxy 2006
Герои нашего обзора построены на платформе дебютировавшего годом позже четвертого Мондео; Форд всегда умел хорошо настраивать шасси своих машин на управляемость, так что с таким наследством S-Max мгновенно завоевал симпатии автомобильных журналистов и не раз был назван «самым драйверским минивэном», особенно в сочетании с «вольвовским» 2.5 турбо с шестиступенчатой «механикой». Вообще, такие ездовые характеристики являются частью общей «легковой» концепции этих машин: они, конечно, ориентированы на универсальное «домашнее», а не специальное «коммерческое» использование. Это касается и распашных, а не сдвижных, задних дверей и довольно скромных возможностей трансформации салона в отличие от, например, Renault Espace или Chrysler Town & Country. Зато, при очень приличном внутреннем объеме, и «места на дороге» Гэлакси занимает не больше, чем Мондео. Фактически, мы говорим о машине, которая обладает всеми преимуществами легковой, и сверх этого – большинством преимуществ минивэна, не имея при этом недостатков, присущих вторым.
Набор силовых агрегатов тоже почти полностью повторяет донора платформы,
Бензиновые (среди них нет 1.6, который был на Мондео):
2.0 + 5ст МКПП
2.3 + 6ст АКПП
2.5Т + 6ст МКПП (только S-Max)
Дизельные:
1.8 + 5ст или 6ст МКПП (это единственный агрегат, которого на Мондео нет)
2.0 + 6ст МКПП или 6ст АКПП
2.2 + 6ст МКПП (в России не продавался, поэтому весьма редкий)
Что выбрать? Обычно приходится отталкиваться от коробки. Автомат, к сожаленью, встречается не так часто, как хотелось бы этого тем, кто не рассматривает ручные коробки в принципе. И чаще он оказывается в паре с бензиновым 2.3. Это сочетание вполне беспроблемно и недорого в содержании, но для тех, кому хочется чуть больше, чем просто спокойного перемещения, 2.3 покажется слабоватым. Особенно с приличной загрузкой. Двухлитровый дизель – наоборот, вызывает восторг у водителя, хоть с «ручкой», хоть с автоматом, но и проблем способен подкинуть побольше (хотя и не настолько, чтобы от него отказываться). Минимальные дизельные и бензиновые моторы с ручным коробками – имеют право на существование, если нет спортивных амбиций и возражений против третьей педали. Они надежны и экономичны. Ну а 2.5Т, конечно, переносит эмоции от машины на новый уровень (при достаточной живучести для турбомотора), но это только S-Max и только «ручка», ну и не так просто найти на вторичном рынке живой экземпляр. У прочитавшего этот абзац может возникнуть вопрос: «так о чем это? получается, все варианты хороши, что ли?» Как ни странно – да. Действительно, выбор здесь определяется только Вашим вкусом, ни один вариант нельзя назвать однозначно лучшим или однозначно худшим. И это еще один плюс этих замечательных машин.
Светлый интерьер ранней недорогой версии...
...и темный -- поздней дорогой.
"Продвинутая" приборная комбинация Ford Converse
Относительно салона -- общая концепция дизайна аналогична Мондео-4; но есть приятная разница – помимо единственно возможной в Мондео (не считая редкой кремовой кожи) похоронно-черной попадаются и более жизнерадостные цветовые гаммы: серые и синие, с минимальным, но все же орнаментом на вставках сидений. Общее качество отделки – весьма высокое, а набор возможных опций – как всегда у флагманов еврофорда, приятно удивляет количеством и разнообразием. Говоря о минивэнах, надо отдельно раскрыть тему количества мест: все Galaxy штатно семиместные, и третий ряд там более-менее функционален; для S-Max третий ряд – опция, и места эти без вариантов детские. Есть у каждого из них и своя уникальная опция, которой нет у «брата»: на S-Max это панорамная крыша, а на Galaxy – потолочный отсек (внутренней шириной в лист А4 и длиной во всю крышу) для хранения всякой всячины.
S-Max образца 2006-го...
...и 2010-го
Рестайл 2010
Косметическое обновление у минивэнов произошло одновременно с Мондео, и практически в том же объеме: другая оптика и бампера, дизайн приборной комбинации, ну и гамма двигателей: вместо «вольвовского» 2.5Т – двухлитровые Экобусты и шестиступенчатый «робот» Powershift c мокрым сцеплением (в том числе на двухлитровом дизеле). В салоне, к сожаленью, цветовые гаммы сократились, как у Мондео, до черной, хотя добавился ряд современных опций типа Bluetooth и парковочной камеры. Что интересно, на момент написания этого обзора (2014) S-Max и Galaxy как минимум на российском рынке остались одними из очень немногих (если не единственными) представителями некогда популярного класса классических легковых минивэнов, модели остальных брэндов – либо компакты, либо большие коммерческие микроавтобусы, либо кроссоверы. Так что, если и раньше для любителей таких машин Форд, в силу сочетания достоинств, выглядел привлекательным – то теперь альтернативы и вовсе не остается.
Galaxy изменился не так сильно (2006)
(2010)
Характерные технические проблемы (на что стоит обратить внимание при выборе и эксплуатации)
Двигатели.
Бензиновые моторы Duatec-HE (2.0 и 2.3) достаточно просты и надежны, и едва ли доставят какие-то проблемы до 200-300 тысяч км пробега, но лишь при условии хорошего к ним отношения и своевременной (что в наших условиях означает – не реже раза в 10,000км) замены масла (соответствующей спецификации).
Дизельным моторам и бензиновому 2.5Т необходимо раз в 80-100 тыс.км заменять ремень ГРМ с роликами и всем, что еще при этой процедуре положено. Замечание о масле к ним, конечно, тоже относится. Кроме того, наличие на этих моторах турбин, как и всегда в таких случаях, означает потенциальную проблему с ними. И хотя стандартный срок службы этих узлов на этих моторах достаточно высок, бывает всякое. Не забывайте о стандартных правилах обращения с турбо-моторами.
Системы зажигания, управления, топливные системы
Все, о чем можно упомянуть в этом пункте, сводится к не очень надежным бензонасосам на бензиновых моторах и проблемах с подтекающими уплотнениями «обратки» на дизелях (вторая проблема «лечится» значительно дешевле первой). Конечно, время от времени возникают и другие дефекты, но они не являются системными и неизбежными для всех.
Трансмиссия
Сами по себе агрегаты – все из встречающихся на этих моделях – весьма надежны, но нуждаются в своевременной замене масла (это касается классических автоматов, и в особенности Пауэршифтов). Ну а владельцы ручных коробок могут столкнуться с необходимостью замены недешевого двухмассового маховика (характерный симптом проблемы – рывки и вибрация при троганьи с места), да и стоимость самого сцепления с гидравлическим выжимным подшипником может неприятно удивить – суммарный бюджет замены всего этого, при использовании оригинальных деталей, в 2014-м приближается к 40,000р.
Ходовая часть
Здесь список будет пообширней: он почти такой же, как у четвертого Мондео, для тех, кто с ним не знаком – повторим его здесь. Это в первую очередь опорные подшипники передних стоек (проявляются как стук при повороте руля), могущие заявить о себе начиная даже с весьма скромного пробега (менее 50ткм), и сами передние амортизаторы, срок исправной службы которых нечасто превышает 100ткм. Далее, это рулевое управление – достаточно часто требующие замены рулевые тяги (их обязательно надо менять со снятием рейки!), и нередко сами рулевые рейки, страдающие как от пренебрежения к технологии замены, так и сами по себе. Неожиданные неприятности владельцам S-Max/Galaxy могут принести сломанные, опять же из-за пренебрежения регламентом затяжки, колесные шпильки. Если ликвидировать такую проблему строго по технологии – придется менять ступицу, ценник которой близится к 10т.р.; «народная» же обходная технология требует выпрессовки и запрессовки ступичного подшипника, на что он, строго говоря, не рассчитан, и поиска шпильки довольно редкого типоразмера (от других фордов не подходит).